Гнев или, когда можно ОРАТЬ?

…всякий человек да будет скор на слышание,

медлен на слова, медлен на гнев…

(Иаков)

На этой неделе я заметил, что раздражаюсь из-за неработающей программы, из-за того, что не получается то, что задумал, из-за того, что опаздываю или, когда жду опоздавших и ещё тысячи причин. Я вижу одно: психами и криками делу не поможешь…

Чем можно помочь делу?

Делу помочь можно только мудростью.

Не слушается меня ребенок, он психует — я нервничаю и кричу. Как результат — у меня на весь день есть о чем подумать и ребенок с мыслями: папа злой идет в школу. Точнее, все могло быть так, а на самом деле было так…

Утром бужу дочь на зарядку. Она лениво встает и меееееееееееееееедленно одевается. Я даю ей 2 минуты, что бы одеться — она укладывается в 12 минут.

Я приблизительно прикидываю количество потерянного времени и, если так будет каждый день, то…. Короче, так говорю ей: «Сегодня будем тренироваться одеваться и раздеваться на время».

Дочь тут же проснулась с психами, с возмущениями объяснила, что она планировала на зарядку на стадион. Я молча засек время, за которое она должна раздеться. Затем одеться и потом опять раздеться. И так раз 10.

Что интересно, она все время возмущалась. Я спокойно объяснял, что это упражнение мы закончим тогда, когда она сделает его с радостью. И моя твердая, спокойная позиция привела к тому, что моя дочь тоже успокоилась, поняла меня и с радостью оделась за 1мин 40 секунд. Этот семейный рекорд мы, к всеобщей радости, зафиксировали.

Теперь утром одеваемся мы с радостью, вспоминая нашу тренировку.

В чем типичная ошибка многих? Они начинают воспитание, но не доводят его до результата, т.е. дети «заражают» папу или маму своими негативными эмоциями — у папы и мамы «перестает работать голова», в результате, родители, с «сорванной башней», бьют ребенка или говорят такие злые и суровые слова, что ребенок в состоянии шока еще долго не понимает, что произошло и кто это был?

«Это чо, мои предки? Какие они …..», — думает ребенок. Или:

«Вот, мама хорошая, а папа — …….». Второй вариант еще хуже первого.

Заметили в чем ошибка?

Ошибка в родительских не контролируемых эмоциях.

Не надо, с улыбкой ДЕБИЛА и ремнем в руке, избивать ребенка, я не об этом.

Надо воспитывать с хладнокровием шахматиста, с лицом вождя краснокожих индейцев, с намерением выиграть битву Александра Македонского.

И тогда ваши шансы на победу увеличиваются, а вашего «противника» уменьшаются. А дальше импровизируйте и выигрывайте сражение.

Видите? Психи блокируют работу головного мозга. Человек разгневанный, все равно, что пьяный: собой не управляет, любому делу навредить может.

У дочки сломался карандаш. Она швырнула его в сторону, сама сидит, злится. А ведь, если подумать, то карандаш не виноват, его просто подточить можно, точилкой, быстро. И все.

Если с мудростью к любой проблеме подойти, то это и не проблема вовсе – так, пустяки, с Божьей помощью справимся.

Так, а когда орать можно?

Когда вы далеко в лесу друг от друга отошли и обычного голоса вашего не слышит никто. Вот самое время и покричать…

Артем Монастырный.

P.S. Записывайтесь на курс правильной риторики.