Дневник коммуникации

В помощь тем, кто начал вести дневник и тем, кто собирается это сделать сегодня.

Многие известные люди вели дневники, например, Л.Н. Толстой, А.С. Пушкин, Леонардо да Винчи и т.д.. При помощи дневников обучают внимательности и тренируют память в спецслужбах. Дневники помогают избавиться от вредных привычек и приобрести полезные. Дневники помогли многим девушкам, познавшим безответную любовь, справиться с ударами судьбы. Дневники помогают привести в порядок мысли и принять правильное решение. А также сформировать мировоззренческий фундамент Вас как личности.

Считается, что первым придумал систему ведения дневников Пифагор, в своих золотых стихах он дает следующие краткие рекомендации:

Да не сомкнет тихий сон твои отягченные вежды,

Раньше, чем трижды не вспомнишь дневные свои ты поступки.
Как беспристрастный судья их разбери, вопрошая:
«Доброго что совершил я? Из должного что не исполнил?»
Так проверяй по порядку все, что с утра и до ночи
Сделал ты в день — и за все, что содеяно было дурного,
Строго себя обличай, веселясь на добро и удачу.
Пользуйся сим наставленьем; думай над ним непрестанно,
И постарайся к нему навсегда привязаться всем сердцем,
Ибо советы мои тебя к совершенству приблизят.

Весь текст можно прочитать здесь.

Итак, первая рекомендация Пифагора: ДНЕВНИК СЛЕДУЕТ ПИСАТЬ ПЕРЕД СНОМ.

Вторая рекомендация Пифагора: ПОДРОБНЫЙ РАЗБОР ПРОШЕДШЕГО ДНЯ.

Поясню: представители спецслужб поняли этот вопрос буквально и заставили всех своих курсантов писать дневники с целью восстановить в памяти события дня в деталях. Уже спустя несколько недель, курсант делает это легко и его переводят на новый уровень – теперь он должен писать дневник раз в 2 дня и восстанавливать в памяти подробности событий, произошедших на протяжении 2-х суток. Постепенно этот интервал увеличивается до 1 недели, и фактически, с таким навыком можно из своей памяти выудить любые события, как бы далеко они не были удалены во времени. Так тренируют память, точнее, искусство вспомнить все.

Но что же имел в виду Пифагор? Прочитав стихи, вы можете заметить, что он имел в виду разбор дня с целью понять, что было не так, что было сделано неправильно, что не получилось, где была сделана ошибка. Далее, УВИДЕВ ЭТОТ ПРОМАХ, признать себя виновным в нем и ДАТЬ СЕБЕ СЛОВО, ЧТО В СЛЕДУЮЩИЙ РАЗ В ТАКОЙ СИТУАЦИИ ВЫ ПОСТУПИТЕ ПРАВИЛЬНО.

Например: я съел (съела) на ночь половину пражского торта, у меня разболелся зуб, я не спала пол ночи, больше не буду употреблять сладкое в таком количестве.

Таким методом можно решить практически любую проблему. И начать получать удовольствие от своих правильных действий.

Но, поскольку наш курс посвящен вопросу коммуникации, то и в дневнике писать мы будем не про торты, а про наше с вами общение.

Т.е. на ночь, перед сном, теперь вы заполняете дневник.

И отвечаете вы в нем каждый день письменно на следующие вопросы:

1. Зачем мне нужна риторика (умение выступать, убеждать, вести переговоры, продавать)? Какую пользу эти знания принесут мне, моей семье (моим детям, родителям, жене(мужу)), моей стране, миру? Если риторика улучшится, как измениться через год (5 лет, 10 лет, 20 лет), мой доход, карьера, отношения с коллегами, где я буду жить, во что одеваться, что буду есть, с кем буду общаться, кто будут мои друзья, в каких странах смогу побывать и т.д. (подумайте что может Вас мотивировать для достижения результата, это могут быть как материальные вещи, так и духовные не видимые ценности. Включите их тоже в этот пункт.

2. С кем общался (общалась) сегодня? Какова была цель общения? Достигнута ли цель? Благодаря чему она достигнута? Если не достигнута, то почему? Как я буду поступать в таких случаях в следующий раз? Какие переговоры вел сегодня? И задайте себе те же вопросы, что были выше, только относительно переговоров.

3. Где выступал сегодня перед публикой? Если не выступал, то почему, и когда планирую выступать? Что сегодня сделал (сделала) для того, чтобы выступления были успешными? Каковы планы на завтра?

4. С какими новыми людьми познакомился (познакомилась) сегодня? Если не познакомился (познакомилась), то почему? Что помешало? Если познакомился (познакомилась), то благодаря чему, что сработало? Как в этой ситуации поступлю завтра?

5. Какие материалы изучал (а) по коммуникации (книги, фильмы, статьи)? Что запомнил (а), что применил (а) в жизни? Если не изучал (а), то почему? И когда конкретно начну изучать? Зачем мне нужно изучать эти материалы? Какую пользу они мне принесут?

Успехов на пути к совершенству.
Артем Монастырный.