25-ый кадр! – дубль два )))

25-ый кадр! – дубль два )))

Людей, которые верят в то, что 25-ый кадр убеждает, – 82%, согласно американским исследованиям. Наш опрос читателей этой рассылки дал почти те же цифры – 81%. Это убеждение и есть самая большая проблема. В конце статьи я напишу результаты наших экспериментов, а пока давайте докопаемся до истины в этом вопросе.

Сначала надо знать, что современная техника не позволяет добавлять посторонние изображения так, чтобы это было незаметно для глаза. Т. е. трансляция идет со скоростью 24 кадра в секунду и можно что-то дорисовать на 24-ом кадре, но глаз зафиксирует постороннее изображение, и смотреть такое кино будет очень неприятно для зрения. Мы делали такие видеоролики, поверьте, – очень раздражает. Но внушать или передавать информацию, минуя сознание, можно, например, маскируя слово «sex» в изображении. Или записать фразу: «Иди в Макдональдс – жри гамбургеры» и ускорить ее или замедлить, или воспроизводить задом наперед. Такой материал можно вставить в рекламный ролик вместе с фоновой музыкой или незаметно «подмешать» к популярной песне. Вот и готова к применению «внушающая бомба».

Теперь самый главный вопрос: вырастут ли продажи гамбургеров в Макдональдсе, если люди будут слушать рекламу женских прокладок? Канадцы провели любопытный эксперимент. Во время телевизионной передачи с большим рейтингом транслировалась фраза «Звони прямо сейчас». Она звучала на высокой скорости 352 раза, и потом телезрителей попросили угадать, что им внушали. После передачи пришло более 500 писем, в которых люди говорили, что им захотелось что-то съесть, некоторым выпить, и никто не дал правильный ответ. Вам интересно, увеличилось ли количество звонков в прямой эфир? Оно осталось обычным для этой передачи, люди не звонили, внушающая фраза никак не повлияла на поведение огромной аудитории.

Вам интересно, есть ли научные исследования, подтверждающие, что внушающие фразы или изображения, которые транслируются, минуя сознание, никак не влияют или наоборот влияют на поведение людей?

Таких исследований проведено более 200, и все они говорят об одном: «Нет научных данных, подтверждающих, что можно побудить человека к действию или изменить его мнение при помощи подпорогового внушения».

Очень показательный эксперимент провели в Стэндфордском университете. Исследователи купили аудиокассеты с эффектом воздействия на подсознание, которые должны были помочь людям улучшить самооценку или память. В местную газету дали объявление о проведении эксперимента и выбрали добровольцев. После подготовки кандидатов, в результате которой они прошли тесты на уровень памяти и самооценки, им раздали кассеты. Половине группы испытуемых на кассетах поменяли наклейки: т.е. те кассеты, которые улучшали память, на самом деле повышали самооценку, и наоборот. Через 6 недель (период времени, рекомендованный производителем для получения результатов) все испытуемые собрались в лаборатории для проверки результатов.

В итоге за эти полтора месяца результаты тестов не выявили улучшения памяти и изменения самооценки ни у кого из участников эксперимента. Однако те люди, которые 6 недель якобы улучшали память, были уверены, что она у них улучшилась, а те, которые якобы улучшали самооценку, убеждены, что она у них повышается. Налицо эффект внушения, никак не связанный с самими внушающими фразами и подпороговым воздействием на подсознание.

Что же мы хотели вам внушить в нашем видео? Ничего. Там нет фраз, внушающих что-либо.

Тогда в чем суть эксперимента? В том, что мы хотели узнать, кто из наших читателей обладает высокой самооценкой и смелостью говорить то, что думает. Наше видео показывало, что не надо становиться частью стада. Далее надо было обладать смелостью оставить комментарий, в котором признать, что «я внушаемый человек, который что-то почувствовал» или просто оставить комментарий, в котором признаться, что «я участвую в эксперименте на внушаемость с неизвестными результатами, а значит с возможностью быть высмеянным, выставленным на посмешище, когда будут опубликованы результаты эксперимента».

Результаты: видео посмотрели 750 человек, т. е. это люди, которым было интересно на свой страх и риск проверить свою внушаемость. Комментарии оставили 33 человека (4 %). Т. е. 4 % смелых людей, готовых идти на риск. Из 33 человек, оставивших комментарии, 17 ничего не почувствовали и проявили смелость написать комментарий и только 12 решительно высказали, какие у них были ощущения. Это особо смелые люди, которых мы поздравляем и желаем им и в дальнейшем высокой самооценки и успехов в жизни. Эксперимент не научный, здесь нет контрольной группы, нельзя сравнить результаты.

Артем Монастырный